Застряли в Дагестане и не могли выбраться

Кто бы мог знать, что дороги Дагестана окажутся столь непредсказуемыми относительно привычных дорог всего остального Кавказа?:)

Однажды вечером под разразившимся ливнем мы катились по дороге из Гуниба в Салту. Дорога была широкая и без покрытия. С окрестных склонов текли реки грязи прямо под колеса. Но местные легковушки, виляя по этой грязи, потихоньку катили навстречу.

Так выглядят земляные склоны в сухую погоду
Так выглядят земляные склоны в сухую погоду

Нам надо было свернуть в сторону — к гостевому дому, выбранному заранее и находящемуся на другом берегу реки. И ладно мы, на своем внедорожнике форсировали мутный водный поток и перебрались, но как добираются туда туристы на обычных машинах? Наверное, поэтому все машины стояли у реки.

От реки вверх шел подъем, который выглядел вполне прозаично и не внушал никаких опасений. Однако, уже не середине подъема стало понятно, что машина буксует колесами на месте и ее вполне может снести в обрыв.

Ни блокировки, ни понижайка не помогали: грязь под колесами напоминала мягкое сливочное масло, в котором не было никакого сцепления. Да и резина была не «злая», никто не собирался обкатывать дагестанское бездорожье:)

  • Поелозив минут 10 по этому маслу, машина ухнула колесом в промоину. Даже пройти пешком по этой грязи было делом сложным, потому что кроссовки сразу разъезжались в разные стороны. Для того, чтобы удержаться на склоне, приходилось цепляться чуть ли не руками.

В итоге оказалось, что на этот подъем в дождь подниматься не стоит даже на полном приводе — опасно для жизни. Все склоны представляют собой просто землю, даже без вкрапления камней. А вот в сухую погоду, когда жидкая грязь затвердевает, заехать может любая маленькая машинка.

Машину в промоине пришлось оставить до конца дождя, подождать, пока все немного обсохнет, после чего машина легко и непринужденно выехала обратно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *