Правильно выставленное схождение колес оказывает большое влияние на безопасное вождение автомобиля, а также способствует, например, скорости износа шин. Необходимо регулярно проверять развал-схождение, но иногда повторная развал-схождение почти обязательна. Что должно побудить нас проверить схождение? Что именно?
Развал-схождение — одна из составляющих развал-схождения
Колеса на автомобиле должны быть установлены определенным образом, чтобы обеспечить желаемое поведение автомобиля при вождении. Схождение — это только один элемент геометрии подвески, и его нельзя контролировать без других компонентов, таких как угол развала .
Что такое сход-развал?
Схождение — это разница в расстоянии между передним и задним краями обода на одной оси . На гражданских автомобилях передние колеса обычно скошены, поэтому, если смотреть на автомобиль сверху, передние края колес будут обращены друг к другу. Тогда имеем дело с положительной конвергенцией. В такой конфигурации автомобиль держит курс прямо и становится более предсказуемым в управлении.
В случае с колесами задней оси производители автомобилей стремятся к тому, чтобы колеса были максимально параллельны друг другу.
Настройка сход-развала — когда делать?
Ремонт подвески
После вмешательства в подвеску или рулевое управление необходимо выставить схождение . Например, при замене наконечника рулевой тяги самостоятельно восстановить правильное сход-развал невозможно. Некоторые считают, что достаточно подсчитать количество оборотов для откручивания и затягивания деталей. Однако это не даст удовлетворительных результатов, в том числе из-за различий в габаритах запчастей.
Замена шин
Еще одним поводом для регулировки развала-схождения может быть установка на автомобиль новых шин. Неправильно отрегулированное сход-развал может быстро вывести из строя новые шины. С учетом стоимости новых шин экономить на проверке правильности развала-схождения не стоит.
Периодический контроль
Лучшим решением будет регулярно проверять сход-развал. Можем сделать это в некоторой степени во время ежегодных технических осмотров. На некоторых станциях техосмотра есть приборы, проверяющие сход-развал во время движения по диагностическому пути. Это не такой тщательный тест, как в сервисе, но он позволит вам изначально оценить, нужно ли более тщательно проверять геометрию подвески.
Однако, если хотим профессионально исправить развал-схождение, стоит заказать комплексную услугу в СТО «Канистра». В этом случае следует проверять не только схождение переднего моста, но и заднего моста. Кроме того, должны быть скорректированы другие компоненты развала-схождения, такие как углы развала. Тогда цена может удвоиться, но будем уверены в правильном расположении колес в машине.