full screen background image

Термостат — что это такое, что в нем ломается и как починить?

Термостат является одним из основных компонентов системы охлаждения . В случае его поломки о правильном охлаждении двигателя не может быть и речи. Какова его функция и что произойдет, если он откажется подчиняться?

Как выглядит термостат? Это очень простое устройство, которое используется не только в автомобилях, но и во многих бытовых приборах, таких как стиральная машина или утюг. Термостат представляет собой простой сильфон из тонкого листа латуни, снабженный грибовидным клапаном. Многие автомобили также имеют варианты термостатов, которые также содержат воск, медь, графит и алюминий. Вы можете купить термостат на сайте по ссылке https://auto-zap.com.ua/sistema-ohlazhdeniya/termostati.

Когда жидкость (чаще всего этиловый спирт, смешанный с дистиллированной водой в нужных пропорциях) в системе охлаждения холодная, термостат остается закрытым и она обтекает блок двигателя и его головку, достигая термостата. Оттуда он отправляется обратно — в такой ситуации мы имеем дело с так называемым коротким замыканием.

Когда температура составляет около 95 градусов Цельсия, сильфон открывает клапан из-за тепла, и он попадает в радиатор. Когда жидкость понижает свою температуру примерно до 20 градусов Цельсия при протекании через радиатор, термостат снова закрывается.

Эффективный термостат не должен заедать, а его маленькое вентиляционное отверстие должно быть всегда чистым и полностью открытым. Если он засорится, внутри термостата появятся пузырьки воздуха, что может помешать его правильной работе.

 

Существует два типа неисправности термостата. Повреждение в открытом положении и повреждение в закрытом положении. Как несложно догадаться, неисправность первого типа заключается в том, что охлаждение работает непрерывно по всей схеме, все время используя кулер. Температура охлаждающей жидкости становится слишком низкой, и двигатель не может достичь рабочей температуры. Часто не работает или работает очень плохо обогрев салона, а также значительно увеличивается расход топлива.

Второй вид неисправности термостата – его постоянное замыкание. Это гораздо более опасный тип отказа. Почему? При закрытом термостате охлаждающая жидкость не имеет возможности протекать через радиатор и охлаждаться, в результате чего начинает быстро нагреваться, не в силах отвести тепло от двигателя. Езда с таким типом повреждения даже на короткое расстояние может привести к перегреву узла привода.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *