full screen background image

Путешествие по морю: насколько это безопасно?

Путешествие на океанском лайнере — это умиротворяющая безбрежная водная гладь, респектабельный отдых, калейдоскоп стран и городов, новые ощущения. Но насколько безопасен морской транспорт?

Развитие авиации, казалось бы, должно было снизить интерес к морским поездкам. Но в последнее время популярность путешествий по воде неизменно растет. Сейчас 36 круизных компаний мира предлагают роскошный отдых на более чем 400 круизных лайнерах. Ежегодно 26-28 млн пассажиров отправляются в плавание. По данным Реестра судоходства Ллойда, ежесуточно в морях и океанах планеты находится 25 тыс. судов всех типов, но при этом 1 корабль в сутки терпит бедствие.

Показатель соотношения смертей на единицу расстояния (100 млн миль) составляет 1,2 человека (на железнодорожном транспорте — 0,9, у самолетов — 0,6, а у мотоциклов — 125). Ухудшают статистику морских пассажирских перевозок паромы и небольшие корабли, которые используются в странах Юго-Восточной Азии. Там показатель соотношения смертей на единицу расстояния соответствует 20 чел./100 млн миль пути!

В целом статистика говорит о том, что в среднем на 1 млн пассажиров приходится 2,3 случая крушения судов. Также цифры говорят, что из 100 тыс. пассажиров погибает 5 человек. Хотя эти показатели могли бы быть гораздо выше, если бы было точно известно, сколько в водах тонет нелегальных мигрантов, пытающихся добраться из Африки в страны Европы. Так, в докладе МОМ (международная организация по миграции) отмечается, что в 2018 году только в акватории Средиземного моря погибло более 1,5 тыс. человек.

Причиной кораблекрушений чаще всего становится шторм, реже — технические проблемы. Но, например, знаменитое крушение корабля Costa Concordia в 2012 году — следствие небрежного отношения капитана к своим служебным обязанностям, что привело к человеческим жертвам. Тогда 4197 человек спасателям удалось доставить на берег, но 27 пассажиров и 5 членов экипажа — утонули. После этого случая круизные компании ужесточили должностные инструкции, постоянно совершенствуют меры безопасности и вводят новые технологии навигации.

Кстати, гибель людей во время плавания — не всегда следствие крушения. Академик Memorial University Росс Кляйн (Канада) на протяжении четверти века собирает сведения о причинах падении туристов за борт. Чаще люди попадают в воду из-за невнимательности, в состоянии алкогольного опьянения или… из-за желания свести счеты с жизнью.

В итоге были разработаны даже специальные правила для обслуживающего персонала. Например, крупнейшая англо-американская круизная компания Carnival обязала стюардов наблюдать за пассажирами, чрезмерно «увлекающимися» алкогольными напитками, и сопровождать к каютам. И это сработало — ежегодный пассажиропоток Carnival составляет 11 млн пассажиров и только четырем путешественникам в 2017 «удалось» упасть за борт.

P.S. Кстати, ЮНЕСКО еще в 2013 году признала круизный отдых самым безопасным.

Год, число, месяц Корабль/паром, рейс Район крушения Причины Жертвы
2009.12.01 Паром Prima Ferries (Индонезия), Парепаре-Самаринда Макасарский пролив Шторм, перегруз парома 231
2009.06.09 паром SuperFerry (Филиппины), о. Мендао-о. Панан Филиппинское море Причины не установлены 9
2011.10.07 Двухпалубный теплоход «Булгария» (Россия); круиз Казань-Булгар-Казань р. Волга. в районе с. Сюкеево. Татарстан Судно вышло с нерабочим левым двигателем, шторм, низкая квалификация команды 122
2011.10.09 Пасс.паром MVSpice Island (Танзания) Индийский океан у берегов Танзании Шторм 192
2012.13.01 Круизный лайнер Costa Concordia (Италия) Тирренское море Посадка на камни 32
2012.02.02 Паром Rabaul Queen (Папуа-Новая Гвинея), Лаэ-Кимли Соломоново море Шторм 116
2012.13.03 Паром «Shariatpur −1» (Бангладеш) р. Мегхна Столкновение с нефтеналивным судном 142
2012.30.04 Пассажирский паром «Shariatpur» (Индия) р. Брахмапутра, вблизи города Дхубри Шторм 250
2012.18.07 Пассажирский паром Karama Star Gate (Танзания), Дар-эс-Салам-Занзибар Занзибарский пролив Погодные условия 146
2012.28.12 Пассажирский корабль (Гвинея-Бисау), Болома-Бисау Атлантический ркеан Ошибка капитана 91
2013.16.08 Паром «Св. Фома Аквинский» (Филиппины), Манила-Бутуан Пролив Себу Столкновение с грузовым кораблем Sulpicio Express Siete 150
2013.17.08 Теплоход «Полесье-8» (Россия) р. Иртыш, у пос. Н.Станица Столкновение с баржей 6
2013.03.11 Паром Ko Larn Travel-1, (Таиланд), Ко Лан-Паттайя Вблизи города Паттайя Перегрузка парома и боковая качка 5
2014.16.04 Пассажирский паром «Sevol» (ЮжнаяКорея), Инчхон-Чеджудо Желтое море Ошибка штурмана, технические причины 307
2015.01.06 Круизный теплоход Dong Fang Zhi Xing(Китай), Нанкин-Чунчин р. Янцзы Торнадо 442
2015.08.07 Круизный теплоход Phoenix (Таиланд) о. Пхукет Высокие волны, шторм 57
2016.05.09 Туристическое судно Kurt-C (Турция), однодневный круиз У берегов Антальи Погодные условия. Крен судна 2
2017.25.06 Прогулочный корабль «Альмирантес» (Колумбия) Водохранилище Пеньо, вблизи города Медельин Течь 22
2018.03.07 Пассажирский паром (Индонезия) Побережье Южного Сулавеси Пробоина 34
2018.05.07 2 пассажирских судна Phoenix (Таиланд) Андаманское море, о. Пхукет Столкновение, высокие волны 39
2018.21.09 Пассажирский паром (Танзания), Юкор-Буголора оз. Виктория Превышение в 3 раза допустимой нормы пассажиров и веса груза. 151

Валентина Бондарь
Фото: Depositphotos

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика