full screen background image

Конструкция топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Топливный насос высокого давления имеет аббревиатуру (ТНВД) выполняет следующие основные функции:

  • подавать топливо высокого давления в топливную систему двигателя внутреннего сгорания;
  • Регулировать моменты впрыска топлива.

Топливный насос является одним из важнейших устройств бензиновых и дизельных двигателей.

ТНВД обычно используются в дизельных двигателях. Использование ТНВД в бензиновых двигателях нецелесообразно, так как не требует таких высоких давлений, как в дизеле.

Выделяют следующие основные конструктивные элементы топливного насоса высокого давления:

Конструкция рядного топливного насоса высокого давления : 1 – патрубок; 2 – седло клапана; 3 – пружина клапана; 4 – корпус насосной секции; 5 – нагнетательный клапан; 6 – входное и выходное отверстие; 7 – наклонная поверхность ползуна; 8 – плунжер; 9 – втулка; 10 – плунжерный рычаг; 11 – возвратная пружина; 12 – роликовый толкатель; 13 – кулачок; 14 – зубная щетка.

Плунжер (поршень) + Цилиндр (втулка) = Плунжерная система (пара)

Плунжерная система изготавливается из высокопрочной стали на высокотехнологичном оборудовании (станках), что обусловлено необходимостью высокой точности.

Мы рассмотрим три основных типа топливных насосов:

  • ТНВД;
  • рядный топливный насос высокого давления;
  • Механический топливный насос.

Рядный топливный насос высокого давления

Рядный топливный насос высокого давления оснащен плунжерными парами, расположенными друг с другом. Их количество зависит от числа рабочих цилиндров двигателя и соответствует ему. Одна поршневая пара обеспечивает подачу топлива только для одного цилиндра, а тнвд форд бош купить вы можете на сайте по ссылке.

Пары устанавливаются в корпус насоса, который имеет входной и выходной каналы. Распределительный вал, приводимый в движение коленчатым валом, приводит в движение плунжер.

При вращении распределительного вала топливного насоса кулачки воздействуют на толкатели плунжеров, заставляя их перемещаться внутри втулок насоса. Благодаря этому впускное и выпускное отверстия начинают последовательно открываться и закрываться. При движении плунжера вверх в гильзе создается давление, что приводит к открытию нагнетательного клапана, через который топливо подается к форсунке по топливопроводу.

Момент подачи топлива регулируется специальным устройством (центробежной муфтой). Работа центробежной муфты основана на перемещении грузов под действием центробежной силы.

Центробежная сила изменяется при вращении (или уменьшении) коленчатого вала двигателя, в результате чего грузы расходятся к внешним краям муфты, либо приближаются к оси. Происходит смещение распределительного вала относительно привода, что приводит к изменению работы плунжеров.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала – происходит ранний впрыск топлива, при уменьшении – поздний впрыск топлива.

Рядные топливные насосы зарекомендовали себя надежными. Они совершенно не привередливы к качеству топлива и смазка ТНВД осуществляется обычным моторным маслом.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *